Содержание здоровьесберегающей деятельности включает: поддержание психологически комфортной здоровой образовательной среды; апробацию и внедрение различных технологий сохранения и укрепления здоровья обучающихся; управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни; мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в школе (контроль за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса); стимулирование использование педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе через самообразование.
В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается использование здоровьесберегающих технологий. Для этого в МБОУ СОШ № 5 создана соответствующая здоровьесберегающая среда.
Кабинеты начальной школы оснащены игровой зоной. В игре дети с ОВЗ и инвалидностью приобретают опыт социального взаимодействия со сверстниками, практически овладевают нормами и правилами поведения, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, самостоятельность.
Педагоги-психологи в своих кабинетах проводят индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу по профилактике развития утомления ребёнка, поддержки ребёнка в стрессовых ситуациях, снятия тревожности. Это используется для развития у ребёнка познавательной сферы, воображения, мелкой моторики и координации движений, повышения скорости реакции, формирования навыков постановки цели и следования инструкции, выдержки, самоконтроля, закладывания основ коммуникации ребенка, обучения рефлексии, снятия нервного напряжения.
В работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью используются разнообразные технологии, среди которых:
Нейротехнологии направлены на повышение общей работоспособности, уровня внимания, повышение результативности процесса запоминания, развитие способности к саморегуляции и самоконтролю в процессе учебной деятельности у обучающихся.
Игровые (коммуникативные, когнитивные игры, в том числе обучающие игры) и Art технологии в работе с детьми оказывают позитивное влияние не только на эмоциональную сферу детей, но также положительно воздействуют на уровень познавательной активности, развитие критического мышления.
Коррекционно-развивающие технологии направлены на коррекцию когнитивных и речевых нарушений с использованием современных технологий: работа учителя-логопеда (в том числе проведение занятий по логоритмике и использование мультимедийного оборудования).
Психокоррекционные технологии направлены на коррекцию трудностей развития познавательной и эмоциональной сфер в форме тренингов с использованием технологии сказки, групповых историй, рисунка, телесно-ориентированных игр.
Здоровьесберегающие технологии направлены на повышение работоспособности, снятия нервного состояия.