В средневековой школе довольно часто практиковалась одна из интересных форм урока - диспут.
19 мая 2018 г. в 10 классах прошел традиционный урок-диспут «Искусственный интеллект и человек: вместо или вместе». Профильная группа обучающихся отстаивала точку зрения ВМЕСТЕ и ИИ, а их оппоненты, базовая группа, выступали в защиту позиции «ИИ вместо человека». С обоих сторон выступили спикеры с презентациями по теме. В обсуждение включились содокладчики и участники диспута.
На мероприятии рассмотрели Тест Тьюринга, проблемы замены органов человека робототехническими устройствами, проблему безработицы в случае технической революции, этическую проблему антропоцентризма – позиция, согласно которой человек является центром и высшей целью мироздания.
Модератор следил за этикетом и регламентом, жюри, из десятиклассников, оценивали степень участия в дискуссии.
Диспут, как форма поведения урока, понравился учащимся. По результатам рефлексии https://www.menti.com/4239ca со счетом 19:13 победила позиция «ИИ вместе с человеком»
Результат онлайн голосования можно посмотреть тут.
Учителя информатики Плотникова Т.И. и Сорокин