Публикуется в соответствии с п.3.12 приказа №831 Рособрнадзора от 14.08.2020 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
МБОУ СОШ № 5 располагается в 1 здании, общей площадью 5700,2 кв. м.. Образовательное учреждение имеет 40 оборудованных учебных кабинетов, общей площадью 3110,9 кв.м, оснащенные всеми необходимыми учебными и техническими средствами и имеют доступ в интернет. Рабочие места преподавателей оснащены «АРМ учителя». Кабинеты оборудованы всей необходимой мебелью. В школе оборудованы кабинеты психолога и логопеда, оснащенные всем необходимым для реализации образовательных программ. В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей в соответствии с требованиями ФГОС.
В МБОУ СОШ № 5 созданы специальные условия доступности объектов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Расширены дверные проемы при входе в школу и в рекриации, где расположены учебные кабинеты. Для удобства передвижения для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в здании установлены поручни.
В образовательном учреждении функционируют удобные для детей с ОВЗ и детей- инвалидов санитарно-гигиенические помещения (санузлы), имеются душевые.
В МБОУ СОШ №5 оборудованы кабинеты специалистов для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ. Оборудован кабинет для проведения логопедических занятий.
Кабинет включает несколько функциональных зон:
- Зона для индивидуальной работы, которая предназначается для проведения индивидуальных логопедических занятий. Она оборудована зеркалом для индивидуальной работы над звукопроизношением, полочками с пособиями.
- Зона групповой работы оборудована партами, ученическими стульями, классной доской, индивидуальными зеркалами, речевыми тренажерами, звукоусиливающей аппаратурой.
- Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр.
- Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер.
Кабинеты педагогов-психологов содержат зонирование пространства, позволяющее организовать развивающие, релаксационные, игровые, консультативные занятия.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Кабинеты физики, химии, биологии, для проведения в них практических занятий, оснащены комплексами различного лабораторного оборудования. Это позволяет проводить эксперименты, осуществлять сбор и обработку данных, знакомить учащихся с результатами экспериментов в реальном масштабе времени.
В образовательном учреждении оборудован кабинет информатики и вычислительной техники на 10 мест, оснащенных необходимой компьютерной техникой, локальной сетью с выходом в интернет. Начальная школа имеет возможность проводить занятия в этих кабинетах для развития ИКТ-компетентности в рамках ФГОС.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ (ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР)
Книжный фонд школьной библиотеки состоит из 29580 экземпляров, включая 11750 школьных учебника (645 из них - электронные учебники).
Школьная библиотека открыта и доступна всем учащимся в течении всего учебного периода.
В процессе обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов используют те же учебники, что и для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, отвечающие образовательным потребностям детей с ОВЗ.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
МБОУ СОШ №5 имеет 1 стадион, на котором расположена хоккейная коробка, так же есть открытая оброрудованная спортивная площадка. В здании находятся 2 спортивных зала, оснащенных гимнастическими стенками, необходимым спортивным инвентарем (канат; гимнастические скамейки; козёл гимнастический; настольный теннис; обручи; мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные; скакалки; шашки; шахматы; мостик гимнастический; турник навесной; маты гимнастические) и оборудованием для коррекционных занятий (эспандеры; утяжелители; медицинболы).
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Образовательное учреждение оснащено электронно-образовательными ресурсами, печатными средствами обучения, аудиовизуальными средствами обучения, опытно-экспериментальным оборудованием, демонстрационными средствами обучения, учебными приборами, спортивным оборудованием.
В МБОУ СОШ № 5 используются специальные средства, отвечающие особым образовательным потребностям детей с ОВЗ. Используется нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
В МБОУ СОШ № 5 организует питание всех учащихся.
Типовой рацион питания представляет собой 10-дневное меню завтраков и обедов, которое разработано Министерством образования Тверской области и согласовано с управлением Роспотребнадзора по Тверской области. В образовательном учреждении работает благоустроенная столовая, расположенная на 1 этаже с числом посадочных мест 150. Посещение столовой доступно для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Здание МБОУ СОШ №5 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Содержание здоровьесберегающей деятельности включает: поддержание психологически комфортной здоровой образовательной среды; апробацию и внедрение различных технологий сохранения и укрепления здоровья обучающихся; управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни; мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в школе (контроль за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса); стимулирование использование педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе через самообразование.
В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается использование здоровьесберегающих технологий. Для этого в МБОУ СОШ №5 создана соответствующая здоровьесберегающая среда.
Кабинеты начальной школы оснащены игровой зоной. В игре дети с ОВЗ и инвалидностью приобретают опыт социального взаимодействия со сверстниками, практически овладевают нормами и правилами поведения, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, самостоятельность.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги-психологи в своих кабинетах проводят индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу по профилактике развития утомления ребёнка, поддержки ребёнка в стрессовых ситуациях, снятия тревожности. Это используется для развития у ребёнка познавательной сферы, воображения, мелкой моторики и координации движений, повышения скорости реакции, формирования навыков постановки цели и следования инструкции, выдержки, самоконтроля, закладывания основ коммуникации ребенка, обучения рефлексии, снятия нервного напряжения.
В работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью используются разнообразные технологии, среди которых:
- Нейротехнологии направлены на повышение общей работоспособности, уровня внимания, повышение результативности процесса запоминания, развитие способности к саморегуляции и самоконтролю в процессе учебной деятельности у обучающихся.
- Игровые (коммуникативные, когнитивные игры, в том числе обучающие игры) и Art технологии в работе с детьми оказывают позитивное влияние не только на эмоциональную сферу детей, но также положительно воздействуют на уровень познавательной активности, развитие критического мышления.
- Коррекционно-развивающие технологии направлены на коррекцию когнитивных и речевых нарушений с использованием современных технологий: работа учителя-логопеда (в том числе проведение занятий по логоритмике и использование мультимедийного оборудования).
- Психокоррекционные технологии направлены на коррекцию трудностей развития познавательной и эмоциональной сфер в форме тренингов с использованием технологии сказки, групповых историй, рисунка, телесно-ориентированных игр.
Здоровьесберегающие технологии направлены на повышение работоспособности, снятия нервного напряжения.
Онлайн занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям предоставляет ТверьИнформОбр, исполнитель госконтракта – ПАО «Ростелеком». Все структурные подразделения обеспечены доступом к сети Итернет на скорости 10 Мбит/сек.
Доступ к сети Интернет обеспечивается путём подключения к сети Wi-Fi.
Доступ учащихся, учащихся с ОВЗ и инвалидностью к информационным системам осуществляется с оборудованных рабочих мест с выходом в интернет, которые находятся в кабинете информатики.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ
В школьной библиотеке и в кабинете информатики учащимся и преподавателям во внеурочное время предоставляется доступ к ресурсам Интернет:
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используется Центр специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. Сайт школы адаптирован для лиц с ОВЗ.