Доступная среда

Публикуется в соответствии с п.3.12 приказа №831 Рособрнадзора от 14.08.2020 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

МБОУ СОШ № 5 располагается в 1 здании, общей площадью 5700,2 кв. м.. Образовательное учреждение имеет 40 оборудованных учебных кабинетов, общей площадью 3110,9 кв.м, оснащенные всеми необходимыми учебными и техническими средствами и имеют доступ в интернет. Рабочие места преподавателей оснащены «АРМ учителя». Кабинеты оборудованы всей необходимой мебелью. В школе оборудованы кабинеты психолога и логопеда, оснащенные всем необходимым для реализации образовательных программ. В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей в соответствии с требованиями ФГОС.

В МБОУ СОШ № 5 созданы специальные условия доступности объектов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Расширены дверные проемы при входе в школу и в рекриации,  где расположены учебные кабинеты.  Для удобства передвижения для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в здании установлены поручни.

В образовательном учреждении функционируют удобные для детей с ОВЗ и детей- инвалидов  санитарно-гигиенические помещения (санузлы), имеются душевые.

В МБОУ СОШ №5 оборудованы кабинеты специалистов для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ.  Оборудован кабинет для проведения логопедических занятий.

Кабинет включает несколько  функциональных зон:

  • Зона для индивидуальной работы, которая предназначается для проведения индивидуальных логопедических занятий. Она  оборудована зеркалом для индивидуальной работы над звукопроизношением, полочками с пособиями.
  • Зона групповой работы оборудована партами, ученическими стульями, классной доской, индивидуальными зеркалами, речевыми тренажерами, звукоусиливающей аппаратурой.
  • Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр.
  • Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер.

Кабинеты педагогов-психологов содержат зонирование пространства, позволяющее организовать развивающие, релаксационные, игровые, консультативные занятия.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинеты физики, химии, биологии, для проведения в них практических занятий, оснащены комплексами различного лабораторного оборудования. Это позволяет проводить эксперименты, осуществлять сбор и обработку данных, знакомить учащихся с результатами экспериментов в реальном масштабе времени.

В образовательном учреждении оборудован кабинет информатики и вычислительной техники на 10 мест, оснащенных необходимой компьютерной техникой, локальной сетью с выходом в интернет. Начальная школа имеет возможность проводить занятия в этих кабинетах для развития ИКТ-компетентности в рамках ФГОС.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ (ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР)

Книжный фонд школьной библиотеки состоит из 29580 экземпляров, включая 11750 школьных учебника (645 из них - электронные учебники).

Школьная библиотека  открыта и доступна всем учащимся в течении всего учебного периода.

В процессе обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов используют те же учебники, что и для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, отвечающие образовательным потребностям детей с ОВЗ.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

МБОУ СОШ №5 имеет 1 стадион, на котором расположена  хоккейная коробка, так же есть открытая оброрудованная спортивная площадка.  В здании находятся 2 спортивных зала, оснащенных гимнастическими стенками, необходимым спортивным инвентарем (канат; гимнастические скамейки; козёл гимнастический; настольный теннис; обручи; мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные; скакалки; шашки; шахматы; мостик гимнастический;  турник навесной; маты гимнастические) и оборудованием для коррекционных занятий (эспандеры; утяжелители; медицинболы).

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Образовательное учреждение оснащено электронно-образовательными ресурсами, печатными средствами обучения, аудиовизуальными средствами обучения, опытно-экспериментальным оборудованием, демонстрационными средствами обучения, учебными приборами, спортивным оборудованием.

В МБОУ СОШ № 5 используются специальные средства, отвечающие особым образовательным потребностям детей с ОВЗ. Используется нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

В МБОУ СОШ № 5 организует питание всех учащихся.

Типовой рацион питания представляет собой 10-дневное меню завтраков и обедов, которое разработано Министерством образования Тверской области и согласовано с управлением Роспотребнадзора по Тверской области. В образовательном учреждении работает благоустроенная столовая, расположенная на 1 этаже с числом посадочных мест 150. Посещение столовой доступно для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Здание МБОУ СОШ №5 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Содержание здоровьесберегающей деятельности включает: поддержание психологически комфортной здоровой образовательной среды; апробацию и внедрение различных технологий сохранения и укрепления здоровья обучающихся; управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни; мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в школе (контроль за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса); стимулирование использование  педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе через самообразование.

В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается использование здоровьесберегающих технологий. Для этого в МБОУ СОШ №5 создана соответствующая здоровьесберегающая среда.

Кабинеты начальной школы оснащены игровой зоной. В игре дети с ОВЗ и инвалидностью приобретают опыт социального взаимодействия со сверстниками, практически овладевают нормами и правилами поведения, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, самостоятельность.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги-психологи в своих кабинетах проводят индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу по профилактике развития утомления ребёнка, поддержки ребёнка в стрессовых ситуациях, снятия тревожности. Это используется для развития у ребёнка познавательной сферы, воображения, мелкой моторики и координации движений, повышения скорости реакции, формирования навыков постановки цели и следования инструкции, выдержки, самоконтроля, закладывания основ коммуникации ребенка, обучения рефлексии, снятия нервного напряжения.

В работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью используются разнообразные технологии, среди которых:

- Нейротехнологии направлены на повышение общей работоспособности, уровня внимания, повышение результативности процесса запоминания, развитие способности к саморегуляции и самоконтролю в процессе учебной деятельности у обучающихся.

- Игровые (коммуникативные, когнитивные игры, в том числе обучающие игры) и Art технологии в работе с детьми оказывают позитивное влияние не только на эмоциональную сферу детей, но также положительно воздействуют на уровень познавательной активности, развитие критического мышления.

- Коррекционно-развивающие технологии направлены на коррекцию когнитивных и речевых нарушений с использованием современных технологий: работа учителя-логопеда (в том числе проведение занятий по логоритмике и использование мультимедийного оборудования).

- Психокоррекционные технологии направлены на коррекцию трудностей развития познавательной и эмоциональной сфер в форме тренингов с использованием технологии сказки, групповых историй, рисунка, телесно-ориентированных игр.

Здоровьесберегающие технологии направлены на повышение работоспособности, снятия нервного напряжения.

Онлайн занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Физическая нагрузка для детей. Часть 1

http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/fizicheskaya-nagruzka-dlya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya

Физическая нагрузка для детей. Часть 2

http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/fizicheskaya-nagruzka-dlya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-lektsiya-2

Физическая нагрузка для детей. Часть 3

http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/fizicheskaya-nagruzka-dlya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-lektsiya-3

Физическая нагрузка для детей. Часть 4

http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/fizicheskaya-nagruzka-dlya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-lektsiya-4

 

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям предоставляет ТверьИнформОбр, исполнитель госконтракта – ПАО «Ростелеком». Все структурные подразделения обеспечены доступом к  сети Итернет на скорости 10 Мбит/сек.

 Доступ к сети Интернет обеспечивается путём подключения к сети Wi-Fi.

Доступ учащихся, учащихся с ОВЗ и инвалидностью к информационным системам осуществляется с оборудованных рабочих мест с выходом в интернет, которые находятся в кабинете информатики.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ

В школьной библиотеке и в кабинете информатики учащимся и преподавателям во внеурочное время предоставляется доступ к ресурсам Интернет:

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используется Центр специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.  Сайт школы  адаптирован для лиц с ОВЗ.