Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Об оборудованных учебных кабинетах

МБОУ СОШ № 5 располагается в 1 здании, общей площадью 5700,2 кв. м.. Образовательное учреждение имеет 40 оборудованных учебных кабинетов, общей площадью 3110,9 кв.м, оснащенные всеми необходимыми учебными и техническими средствами и имеют доступ в интернет. Рабочие места преподавателей оснащены «АРМ учителя». Кабинеты оборудованы всей необходимой мебелью. В школе оборудованы кабинеты психолога и логопеда, оснащенные всем необходимым для реализации образовательных программ. В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей в соответствии с требованиями ФГОС.

В МБОУ СОШ № 5 созданы специальные условия доступности объектов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Все учащиеся имеют возможность беспрепятственно входить в объекты (здание, кабинеты, актовый и спортивные залы, стадион) и выходить из них. Для удобства передвижения для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в здании установлены поручни, на первом этаже расширены дверные проёмы для входа в рекреации, где расположены учебные кабинеты.

В образовательном учреждении функционируют удобные для детей с ОВЗ и детей- инвалидов  санитарно-гигиенические помещения (имеются душевые).

В МБОУ СОШ № 5 оборудованы кабинеты специалистов для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ. Оснащение кабинетов включает необходимые дидактические материалы, пособия, технические средства, методические разработки.

Кабинет учителя-логопеда оснащен зеркалом, дидактическими пособиями, речевыми тренажерами, звукоусиливающей аппаратурой.

Кабинеты педагогов-психологов содержат зонирование пространства, позволяющее организовать развивающие, релаксационные, игровые, консультативные занятия.

Об объектах для проведения практических занятий

Кабинеты физики, химии, биологии, для проведения в них практических занятий, оснащены комплексами различного лабораторного оборудования. Это позволяет проводить эксперименты, осуществлять сбор и обработку данных, знакомить учащихся с результатами экспериментов в реальном масштабе времени.

В образовательном учреждении оборудовано 2 кабинета информатики и вычислительной техники на 21 место, оснащенных необходимой компьютерной техникой, локальной сетью с выходом в интернет. Начальная школа имеет возможность проводить занятия в этих кабинетах для развития ИКТ-компетентности в рамках ФГОС.

О библиотеке(ах)

Книжный фонд школьной библиотеки состоит из 29580 экземпляров, включая 11750 школьных учебника (645 из них - электронные учебники).

Школьная библиотека располагается в школьном информационном центре, имеет читальный зал и рабочие места с выходом в интернет. Библиотека открыта и доступна всем учащимся в течении всего учебного периода.

В процессе обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов используют те же учебники, что и для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, отвечающие образовательным потребностям детей с ОВЗ.

Об объектах спорта

МБОУ СОШ № 5 имеет 1 стадион, на котором расположена уличная площадка для спортивных снарядов и хоккейная коробка. В здании находятся 2 спортивных зала, оснащенных гимнастическими стенками, необходимым спортивным инвентарем (канат; гимнастические скамейки; козёл гимнастический; настольный теннис; обручи; мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные; скакалки; шашки; шахматы; мостик гимнастический;  турник навесной; маты гимнастические) и оборудованием для коррекционных занятий (эспандеры; утяжелители; медицинболы).

О средствах обучения и воспитания

Образовательное учреждение оснащено электронно-образовательными ресурсами, печатными средствами обучения, аудиовизуальными средствами обучения, опытно-экспериментальным оборудованием, демонстрационными средствами обучения, учебными приборами, спортивным оборудованием.

В МБОУ СОШ № 5 используются специальные средства, отвечающие особым образовательным потребностям детей с ОВЗ. Используется нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации. 

В соответствии с поручением Губернатора Тверской области МБОУ СОШ №5 им. Героя России Клещенко В. П.  в 2023 получил шахматные комплекты (часы и наборы фигур для игры), шашечные комплекты и комплект игры для начальной школы в крестики-нолики. Соответствующее поручение было дано летом текущего года с целью интеллектуального, творческого, профессионального, физического и духовно-нравственного развития обучающихся. 

Об условиях питания обучающихся

В МБОУ СОШ № 5 организует питание всех учащихся.

Типовой рацион питания представляет собой 10-дневное меню завтраков и обедов, которое разработано Министерством образования Тверской области и согласовано с управлением Роспотребнадзора по Тверской области. Во образовательном учреждении работает благоустроенная столовая, расположенная на 1 этаже с числом посадочных мест 150. Посещение столовой доступно для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Содержание здоровьесберегающей деятельности включает: поддержание психологически комфортной здоровой образовательной среды; апробацию и внедрение различных технологий сохранения и укрепления здоровья обучающихся; управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни; мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в школе (контроль за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса); стимулирование использование  педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе через самообразование.

В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается использование здоровьесберегающих технологий. Для этого в МБОУ СОШ № 5 создана соответствующая здоровьесберегающая среда.

Кабинеты начальной школы оснащены игровой зоной. В игре дети с ОВЗ и инвалидностью приобретают опыт социального взаимодействия со сверстниками, практически овладевают нормами и правилами поведения, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, самостоятельность.

Педагоги-психологи в своих кабинетах проводят индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу по профилактике развития утомления ребёнка, поддержки ребёнка в стрессовых ситуациях, снятия тревожности. Это используется для развития у ребёнка познавательной сферы, воображения, мелкой моторики и координации движений, повышения скорости реакции, формирования навыков постановки цели и следования инструкции, выдержки, самоконтроля, закладывания основ коммуникации ребенка, обучения рефлексии, снятия нервного напряжения.

В работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью используются разнообразные технологии, среди которых:

Нейротехнологии направлены на повышение общей работоспособности, уровня внимания, повышение результативности процесса запоминания, развитие способности к саморегуляции и самоконтролю в процессе учебной деятельности у обучающихся.

Игровые (коммуникативные, когнитивные игры, в том числе обучающие игры) и Art технологии в работе с детьми оказывают позитивное влияние не только на эмоциональную сферу детей, но также положительно воздействуют на уровень познавательной активности, развитие критического мышления.

Коррекционно-развивающие технологии направлены на коррекцию когнитивных и речевых нарушений с использованием современных технологий: работа учителя-логопеда (в том числе проведение занятий по логоритмике и использование мультимедийного оборудования).

Психокоррекционные технологии направлены на коррекцию трудностей развития познавательной и эмоциональной сфер в форме тренингов с использованием технологии сказки, групповых историй, рисунка, телесно-ориентированных игр.

Здоровьесберегающие технологии направлены на повышение работоспособности, снятия нервного.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям предоставляет ТверьИнформ Обр, исполнитель госконтракта – ПАО «Ростелеком». Все структурные подразделения обеспечены доступом к  сети Итернет на скорости 10 Мбит/сек.

Доступ педагогов к информационным системам осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ к сети Интернет обеспечивается путём подключения к сети Wi-Fi.

Учителя, непосредственно осуществляющие учебно-воспитательный процесс в 1-11-ых классах, имеют постоянный доступ к работе в электронном журнале и дневнике СГО и другим необходимым образовательным ресурсам.

Доступ учащихся, учащихся с ОВЗ и инвалидностью к информационным системам осуществляется с оборудованных рабочих мест с выходом в интернет, которые находятся в свободном доступе в школьном информационном центре.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В школьной библиотеке и в кабинете информатики учащимся и преподавателям во внеурочное время предоставляется доступ к ресурсам Интернет: