Учить, играя

23 мая 2018 г.

Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы.

Перед родителями маленького первоклассника встает множество вопросов. В чем причина возникновения школьных трудностей? Как помочь ребенку их преодолеть? Часто в категорию неуспевающих детей попадают дети из благополучных семей, с которыми занимались дома и которые имеют достаточно высокий уровень умственного развития. С чем это связано?

Ответ на эти вопросы кроется в том, что не все занятия в дошкольный период имели целенаправленный характер. Обеспечивающий формирование у него психологической и личностной готовности к обучению в школе. Недостаточно просто играть с ребенком – надо знать, во что и как играть, чтобы целенаправленно подготовить его к школе. Но если такой подготовки не было, а учеба в школе уже началась – еще не все потеряно и есть еще время наверстать упущенное. Поэтому задача родителей будущего первоклассника – часть времени посвятить такой игре с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у него на должном уровне тех качеств и умений, которые в первую очередь необходимы для обучения в школе. Для этого следует использовать специально подобранные игры и упражнения.

Играя с ребенком, следует особенное внимание обращать на то, каким образом он выполняет игровые задания. Использование неправильных способов действий может привести к неверно сформированным навыкам. В последующем это может стать серьезным препятствием в учебе. Ведь учить всегда легче, чем переучивать.

Следует помнить, что занятия  с ребенком не должны быть длительными. Дошкольник еще не способен продолжительное время концентрировать свое внимание на одном задании. 15 – 20 минут – вот тот временный предел, во время которого он способен сосредоточенно и с интересом выполнять задания. При этом взрослым следует помнить, что их ребенок уже имеет значительную нагрузку в дошкольном учреждении. Домашние занятия не должны приводить к физическому переутомлению.

Чтобы ребенку было интересно выполнять задания, а также для получения максимального эффекта занятия с ребенком следует выстраивать комплексно. Например, начинать с игр со словами, затем делать пальчиковую гимнастику или выполнять упражнения на развитие графического навыка и заканчивать упражнением на зрительный анализ и пространственные представления.

Будущий первоклассник должен уже в достаточной степени владеть всеми сторонами родного языка: звуковым составом, грамматическим строем, словарем.

 

Учитель – логопед Быкова О.П.